Trouble-shooter или взгляд на вещи с другого ракурса

В Москву по делу на один день заехал Пауль — старинный товарищ моего брата (двадцать лет назад они были соседями по этажу в Амстердаме).

Дело позади, утром самолет и брат зашел с Паулем к своему другу художнику Грише. Заодно позвонил и подтянул туда же и меня.

Захожу, смотрю, Пауль как Пауль в круглых очечках и вообще похож на немца из советских фильмов. Таких, обычно, бывает не жалко и по его лицу зритель сразу понимал, что его сейчас должны убить…

Голландец говорил по-английски, брат переводил, а мы с Гришей слушали его, подперев личики кулачками:

Я — trouble-shooter широкого профиля. Ну, то есть летаю по всему свету и решаю проблемы людей. Любые проблемы, любых людей. Обычно — это большие корпорации иначе им не потянуть мой гонорар (смеется). Не могу же я людям сказать: «Для решения вашей проблемы нужно поступить так и так, но вы все равно обанкротитесь, ведь вам еще нужно заплатить мне за совет…»

Всего людей моей профессии не больше ста человек в мире. Гонорары некоторых доходят до $100 000 в час, расписание забито на месяцы вперед, так и мотаюсь туда-сюда. Бывает, прилечу в какую-нибудь Корею и прямо в аэропорту начинаю решать чьи-то проблемы, а через полчаса уже обратно.

Гриша и я, не сговариваясь, спрашиваем хором: -У тебя тоже $100 000 в час?

Пауль (смеется): -Не могу сказать, это мой главный коммерческий секрет, но намекну, что если вы будете целый год копить деньги, и во всем себе отказывать, то и вы сможете у меня о чем-нибудь спросить. Но не в каком году пала Бастилия — этого я как раз не знаю, да и в интернете это есть. Я помогу расширить горизонты и посмотреть на вашу проблему с другого ракурса…

Гриша: -И за это $100 000 в час?

Пауль: -Я подскажу такой выход из ситуации, что вся корпорация будет прыгать на одной ножке от счастья и кусать локти: как же они без меня не додумались…

У людей нашей профессии главное — деловая репутация. Фирмы передают нас из рук в руки, скрывая от своих конкурентов. Реклама у нас только одна — стопроцентный результат.

Гриша (мечтательно): -Представляю: мотаешься целый день по странам как сайгак, решаешь людям проблемы, вечером уставший, но довольный приезжаешь домой, тебя встречает жена:

-Как дела милый?

-Устал как собака, дорогая. Сегодня заработал $800 000.

-Какой ты у меня хороший, мой руки, я приготовила тебе пудинг…

Пауль (смеется): -Гриша, ты что подглядывал за мной? Так обычно все и бывает…

Я: -Пауль, а приведи хоть один пример из твоей практики.

Пауль: -Из своей не приведу — это моя коммерческая тайна. Кстати мы не пишем книг — это нам не выгодно. На книге заработаешь несколько миллионов не больше, зато карьера твоя закончится навсегда.

Но я приведу пару примеров работы trouble-shooter, когда сами корпорации допустили утечку информации:

Были в Америке две большие фирмы, которые издавали ежемесячные справочники «желтые страницы» На рынке им было тесно, в ход шел черный пиар, демпинг, переманивание друг у друга работников.

Ничего не помогало, шли ноздря в ноздрю.

Обычно все офисные работники покупали сразу два справочника по доллару, не особо вдумываясь какой лучше, какой хуже. Кстати в обоих справочниках была одинаковая информация. Так вот одна из этих фирм пригласила trouble-shooter

Он вник в ситуацию, подумал и сказал:

-На следующий месяц выпустите справочник меньшего формата, а чтоб информации было столько же, он должен быть маленький, но толстенький.

Получил свой гонорар и уехал, а конкурирующая фирма разорилась через два месяца…

Я, мой брат и Гриша: -И в чем прикол?

Пауль: — А дело в том, что когда справочники были одного формата, то они тусовались на офисных столах как карты, но когда один справочник большой и плоский, а второй маленький, но толстенький, то Вы в любом случае маленький положите поверх большого…

И в конце месяца поймете, что пользовались только верхним, а большой ни разу за месяц так и не открыли. Так зачем вам тратить на него доллар, если и в маленьком все есть?

Другой пример:

В головном офисе фирмы Найк, 1000 человек посворачивали себе головы, над неразрешимой задачей.

Приглашают trouble-shooter, обрисовывают проблему:

Мы начали производить кроссовки в некоторых беднейших странах Африки. Заранее все посчитали, построили фабрики, обучили персонал, себестоимость должна быть низкой, но тут столкнулись с неожиданной проблемой: местные работники наших фабрик, немилосердно воруют готовую продукцию. Целые деревни от мала до велика ходят в кроссовках по цене сопоставимой с их годовым доходом…

Мы пробовали нанимать больше охраны из местных, но было только хуже — охранники и их семьи тоже любят кроссовки…

Если завести секьюрити из Штатов, то себестоимость вообще зашкалит.

Trouble-shooter: -А чего вы от меня хотите?

Найк: — Придумайте, как сделать так, чтобы кражи снизились до нуля, не затрачивая при этом денег на охрану фабрик.

Trouble-shooter, конечно же ничего не понимал в технологии производства обуви, но в отличие от 1000-и топ менеджеров, которые понимали, умел смотреть на любую проблему с совершенно другого угла. Он немного посидел один в прохладной темной комнате и выдал ответ:

— Вам нужно в разных странах выпускать отдельно левые и правые кроссовки…
источник материала

Вам понравился данный пост? Жмите кнопки "Мне нравится" и "Твитнуть"!


Есть информация, которой мы не делимся на сайте. Она доступна лишь нашим читателям

Введите Ваше имя и основной E-mail в форму ниже и получите мгновенный доступ к нашим закрытым знаниям и книге "Инвестиционный бизнес с нуля"





























Ваше имя: * Ваш e-mail: *

Мы против спама! Оставляя свои контактные данные, Вы можете быть уверены, что они не будут переданы 3-м лицам

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий